Михаил Болычевский

Ремонт мехатроника – мои университеты с DSG-7 (часть 4)

Рекомендуемые сообщения

На электродвигателе, пожалуй, следует остановиться подробнее – приведенная ранее схема носит общий характер. На DSG-7 установлен двигатель постоянного тока следующей конфигурации:

I6XLA-XOdJw.jpg  
   
Понятно, ротор выведен влево – статор перемещен вправо. Магнитные полюсы ротора – постоянные магниты. Статор – электрические магниты, питаемые постоянным током, но регулируемым. На роторе 6 пар магнитиков, на статоре аналогичное количество катушечных. 

Привычный электродвигатель постоянник имеет обратную конфигурацию – катушечный ротор и магниты-постоянники на статоре. Чтобы подавать ток на роторные магниты, используется щеточный аппарат – все называется коллектором. 

На ДСГ-7 электродвигатель бесщеточный. Подачей тока на статорные катушки руководить мехатроник – формирует управляющие импульсы. Попеременно подавая токи на полюсы катушек, мехатроник создает бегущее магнитное поле. Частота вращения поля, сила взаимодействия с постоянниками на роторе регулируются мехатроником – все время меняются амперы через изменение напряжения. К сожалению, проще объяснять невозможно – от читателя требуется минимальное электротехническое образование.  

Чем руководствуется мехатроник? Компьютерная система, формирующая импульсы, руководствуется нагрузками, испытываемыми шестеренками коробки передач, усилиями, развиваемыми муфтами сцепления. Перечисленные факторы привязаны через программное обеспечение к производительности насоса, перекачивающего масло контуров смазки и охлаждения. Производительность насоса обуславливается частотой вращение ротора электродвигателя.

Продолжение будет. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас