Рекомендуемые сообщения

Множество автолюбителей посвятили теме «Как работает ДСГ» огромное число статей. Объяснения читаются легко – последнее свидетельствует, что материал поверхностный. Вспомните, сколько раз приходилось перечитывать главы «Высшей математики» Васильева, например. Особенно мозги напрягали тонкости приближения к точке «бифуркации» или перелома функции «слева» или «справа».  

Приведу наиболее распространенное объяснение, снабжаемое подобной красочной кинематической схемой: 

9cfv2DyVSYo.jpg

«Как видно, ведущий диск сцепления, вращаемый двигателем, расположен между двумя ведомыми, передающими момент на коробку ДСГ. Синий соединяется в нечетными шестернями, объединенных валом, серый с четными. Синий вал вложен в серый. 

Старт авто обеспечивается прижатием синего диска к ведущему – начинает работать первая передача. Одновременно серый вал готовит вторую передачу. Когда наступает время переключиться на вторую серую шестерню, синий ведомый диск отходит от ведущего, а серый прижимается. 

Пока момент передает серая вторая шестерня, готовится к работе третья синяя. Переключения происходят практически мгновенно». 

Все описание кинематики этим ограничивается. Если просто читать, получаешь удовольствие. Если рассматриваешь схему, вчитываясь и выясняя логические цепочки, начинаешь удивляться и недоумевать.

Скажите спасибо, хочется сказать, что автор привел схему, близкую к реальной DSG. Вот пример кинематики, приводящей в ступор:

Qiva_0JVc3Y.jpg   

Читатели, повидавшие фото разрезов настоящей ДСГ, начинают искать валы, проходящие друг через друга. Обессилив, человек натыкается на примечание, что на изображении валы разнесены для удобства объяснения. 

Продолжу прояснять ситуацию позднее – сосед просит прикурить, опять посадил аккумулятор.  
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе не надо иметь особого инженерного образования, чтобы понять осмысленно принцип работы ДСГ, обе кинематики можно прочитать немного включив пространственное и логическое мышление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей Величко 

Согласен с вами. Достаточно понимать, что связав набор шестеренок, разбросанных по разным осям, между собой, получим неработоспособный узел. Вы это увидели? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас