Михаил Болычевский

Мехатроник DSG-7 «для чайников»

Рекомендуемые сообщения

Храню коллекцию компьютерной литературы, объединенной слоганом «для чайников». Множество тем помогла освоить знаменитая серия. Некоторое представление о мехатронике дает инструкция по диагностике ДСГ 7, проясняющая туман вокруг устройства.

Принципы работы изложены кратко, но емко. Получается, что мехатроник:

  • использует толкатели, именуемые разработчиками, как исполнительные устройства, для манипулирования определенными элементами коробки передач. Всего конструкторы использовали два толкателя, влияющие на сцепления (К1, К2). Вот и фото:

MR0GCNDN7N8.jpg  

  • другая четверка толкателей переключает передачи. Их условно обозначают «1→3, 2→4, 5→7, 6→R». Предвидя диагностику, разработчики предусмотрели регистрацию положения толкателей – программа диагностики содержит «окошки» блоков измерений;
  • мехатроник, учитывая передаваемое сцеплением усилие, регулирует давление масла – рабочая среда давит на поршни толкателей. То есть, сцепление испытывает переменное по силе воздействие толкателей. 

Таким образом, давление, развиваемое гидросистемой, – важный показатель, открывающий глаза диагносту, занимающемуся выявлением неисправности. Конструкторы заложили в программу диагностики и блок, посвященный давлению. 

Вся информация, описывающая поведение ключевых элементов мехатроника, объединяется в блоки измеряемых величин – приведу примеры:

  • информация о сцеплении К1 раскрывается блоком MWB 95–97;
  • аналогичный блок MWB115–117 рассказывает о сцеплении K2;
  • блок MWB 91 концентрирует сведения, раскрывающие текущее положение исполнительных устройств сцепления K1;
  • аналогичный блок MWB 111 информирует диагноста о статусе K2.

Важно знать предшествующие неисправности факторы – этим занимаются другие блоки. Все просто, правда?
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
nikkkyyy    0

Михаил Болычевский действительно, все не так уж и сложно, когда разложено грамотно и по полочкам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ramb351    0

Михаил хорошая,интересная,и нужная информация я считаю,изложено качественно все по уму.Спасибо.

Изменено пользователем ramb351

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фраза все гениальное просто употребима ко всему, но чтобы действительно понять как все работает нужно прежде всего желание самого человека и немного времени.
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не думала,что смогу,хоть немного, но разобраться в механике. Нахожу ваши статьи не только понятными,но и интересными.Спасибо за доступное объяснение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
EnergyTea    0

Сложная информация изложена кратко , но легко понимается. Немного разобрался , спасибо за полезную статью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно лаконично и упрощённо. Если расписывать конструкцию устройства целиком, то, могу поспорить, получится эссе на пару десятков страниц. Те, кому приходилось порой почитывать специальную литературу, знает, о чём я говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Tatciana    3

Михаил, статья в точку и в нужный момент, потому как есть у меня пробелы по работе мехатроника. И сколько муж не объяснял, и теорию читала, и все никак. А Вы объяснили кратко, но доступно, "пролив свет в конце туннеля".  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Vika54TSK    0

Ваше описание не содержит лишних подробностей, а только голые факты. Благодаря этому все предельно ясно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединюсь к предыдущим комментариям, ваши статьи полезны и понятны. Но хотелось бы немного подробнее или возможно у вас есть более подробная статья по этой теме. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В действительности, все изложено кратко и уместно. А самое главное, что нет лишнего, все исключительно по делу. А то, как начнешь читать научную литературу, а там куча лишнего и ненужного. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
olcha1995    0

Ясно и понятно, приятно читать такой материал. Времени тратишь минимум, а получаешь ценный материал, который понятен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
frest1233    0

По сравнению с другими публикация или с литературой все легко и доступно. Стоит отдать должное за доступность в понимании данной темы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я в этом, конечно, не специалист, но насколько я знаю, ДСГ не ремонтируются, а просто заменяются, так что если ваша машинка на гарантии - спите спокойно и как оно там работает и устроено - дело абсолютно не ваше. Впрочем, то что один человек сделал, другой всегда сможет сломать, а третий починить :)

Но я не советовал бы - не благодарное занятие, если только по всякой мелочи. Можно, например, самому датчики поменять или гидроблок разобрать и фильтр заменить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
facabir    0

Вы настолько понятно и просто описали довольно таки сложную тему, очень приятно и быстро читается. Много чего нового узнала, спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впринципе, написано доступо и ясно. Благодаря статьям Михаила думаю что разберусь в механике и 
в принципах работы некоторых деталей автомобиля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ly-Kler    0

Я новичок в автомобильном мире, и как девушке мне трудно в этом разобраться.Но прочитав статью, на лёгком и доступном языке, начинаю потихоньку осваивать диагностику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, все очень просто! И почему я вас раньше не нашел, столько времени и сил потратив перелопатив горы ненужного интернетоского хлама, а тут все коротко, лаконично и ясно!

Изменено пользователем Alex1986Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд данная коробка передач несколько похожа на ручную, только роль ручки в ней выполняют гидравлические толкатели, в принципе если разработчики доведут эту коробку до ума то вещь получится неплохая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начинающим автомобилистам трудно разобраться в механике тем более женщинам. Многое становится понятным благодаря вашим кратким, но понятным статьям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
verver123    1

Долго водил машину на автомате, теперь перешел к механической коробке передач. Долго и муторно лазил по форумам в поисках краткой и емкой информации о механтронике, никак не мог понять как именно это все устроено. Спасибо за статью!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говориться все гениальное просто, а на счет книг, надо ознакомиться самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас