Перейти к публикации
DSGFIX - форум по ремонту и эксплуатации DSG № 1 в России
Ivan83

Как ездить на механической коробке передач: десять простых шагов - первые три

Рекомендованные сообщения

Решил изложить с десяток простеньких шагов, как ездить на автомобиле с механической коробкой передач. Всего будет три темы, в каждой из которых по 3-4 шага. Итак, начнём с общей информации.

1399233060_mkpp-shkola.jpg.1d584141af223cd4a6319c2e4c83d7af.jpg

Если брать такую передовую страну как Америка, то количество проданных там новых машин с «ручкой», достигает каких-то жалких 6%! Для заокеанских водил, столкнуться с механической КПП с ровни потугам начать изучать китайскую азбуку! Ведь там люди не привыкли сильно напрягаться, поэтому и колесят себе преспокойно на «автоматике», которая делает всё полностью за них. А вот на просторах РФ подавляющее количество автомобилистов довольствуются как раз архаичной «механикой» - так сказать живут люди по средствам. Но даже несмотря на этот факт, у не малого числа водителей, особенно начинающих, ситуация не лучше чем с американцами.

Такая массовость обусловлена низкой себестоимостью машин с МКПП, так что люди покупают такие модификации в основном из соображений экономии. Хотя, есть и фанаты спорта, которые у своего «спорткара» ничего кроме ручного переключения не признают: хотят держать всё под своим личным контролем, однако, это нужно ещё уметь делать и тогда, вождение авто на механике доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие. Многие очень мощные спортивные машины, оборудованы как раз МКПП.

Но, ближе к делу...

Первый шаг: для чего нужны разные скорости в МКПП?

1399233358_ruchka-perekl.jpg.148c287cdd2d13b5cb14e160d14f61ec.jpg

Как правило, большинство механических коробок имеют в своём распоряжении четыре-пять скоростей и в добавок — задний ход. Переключение ступеней осуществляется при полностью выжатой педали сцепления. Перевод ручки селектора в нейтральную позицию, будет означать то обстоятельство, что тяга не передаётся от мотора на ведущие колёса. Проще говоря, как бы вы не манипулировали движком и педалями, машина с места не тронется. «Нейтралка», позволяет в любой момент переброситься на любую из передач. Как правило, больше всего работает вторая, так как первая, предназначена только для того чтобы тронуться с места. На этой самой второй, можно спускаться с крутого уклона или же неспешно продвигать своё авто в заторах.

Стоит уяснить и тот момент, что именно являет собой задняя передача: она позволяет набирать скорость несколько быстрее чем первая ступень, но ехать на ней долго нельзя, КПП запросто может сломаться!

Разгоняясь на машине с МКПП, вы что называется собственными руками чувствуете каждую скорость, как раз это и дарит неповторимое ощущение драйва, за которым так гоняются любители «вжарить по полной», потому и отдают предпочтение именно «ручке».

Второй шаг: осваиваем расположение передач

1399233359_2.jpg.923758ff26e2d34c2f35b15fabbd7df7.jpg

Чтобы научиться хорошо править машиной оборудованной механической коробкой, вам в обязательном порядке нужно знать по какой траектории располагаются передачи в КПП. Это обязательно для того, чтобы во время движения не отвлекаться на рассматривание «набалдашника» КП, где изображена схема переключения — вы должны переключаться не зримо, на ощупь так сказать.

Для начала, даже если вы уже умеете ездить но ещё недостаточно опытны, лучше будет понаблюдать со стороны переднего пассажирского места, как выполняет все операции профессиональный водитель, имеющий не один десяток лет стажа за рулём! Особое внимание, стоит обратить на показатель максимальной скорости при каждом диапазоне.

Как бы вам не хотелось быстро научиться на ощупь определять местонахождение скоростей, чёткое переключение «по наитию» придёт к вам только с опытом, а опыт придёт со временем — вот такая логическая цыпочка выстраивается!

Также у вас могут возникнуть затруднения и стем обстоятельством, что вы не будете понимать, когда и какую скорость нужно задействовать. Вот в этом-то и заключается преимущество «автоматики» над «механикой» - первая, сама, без участия водителя решает когда и что нужно включать, причём делает это в наиболее щадящем для силового агрегата режиме. Но, не о АКПП мы сейчас говорим! Так что, в случае с МКПП, вам придётся ориентироваться на звучание двигателя.

Если отчётливо заметно что обороты мотора крутят на низах и авто при этом не разгоняется, значит вы явно не ту передачу включили, а если говорить конкретно — завысили. Переходим в этом случае на ступень пониже. Если наоборот, двигатель что называется «ревёт» - переходим на ступень выше. Таким образом, вы будете экономить топливо и разгрузите КПП.

Очень удобно ориентироваться, если в вашем автомобиле имеет место тахометр: тогда нужно будет просто смотреть на его стрелку и когда обороты зашкаливают — самое время переключаться вверх, если ели «дышит» - вниз! Несмотря на то, что каждая модель авто имеет свой собственный алгоритм переключения передач, всё же общая рекомендация такова: переключайтесь когда стрелка тахометра будет мельтешить в районе отметки 3000 об/мин. Также не лишним будет взять за ориентир и спидометр. Вот вам примерная схема: переходите на следующую передачу по мере набора каждых 25 км/ч. Первая ступень — 1-25 км/ч, вторая — 25-50 км/ч, третья — 50-70 км/ч и далее по возрастающей.

Нужно сказать, что промежутки по 25 км/ч общим правилом являются, но, если ваша машина «совсем сильная», разбег можно смело увеличивать путём экспериментов.

Третий шаг: запуск силового агрегата


Выжимаем сцепление и выводим селектор в «нейтралку». Не стоит пренебрегать выжиманием педали сцепления при переключении, это может привести к поломке механической КП. Пускаем движок и греем его до рабочих кондиций. Если этот процесс происходит в зимнее время, то после включения «нейтралки», первые несколько минут не бросайте педаль сцепления. Почему? Так в КПП масло быстрей прогреваться будет!

На а самое главное, при запуске силового агрегата в обязательном порядке проверяйте чтобы любая передача была выключена. Ведь такое может случиться: вы пытаетесь пустить движок и надеетесь на то, что машина с места не сдвинется, потому как, «ЯКОБЫ» на «нейтралке» стоит. Но на самом деле это может быть не так и если включена передача, порой хватает даже нескольких сантиметров для того, чтобы произошло не поправимое!

To be continued или по-нашему — продолжение следует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не забываем, что в DSG-7 есть и ручной режим, так что, учимся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну в мануале гораздо проще чем на обычной механике, но схожесть есть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В жЫсть не подумал, что на коробке можно ездить. Думал на авто с механикой можно, ну или в край на авто с дсг)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.09.2017 в 11:19, Ivan83 сказал:

6%! Для заокеанских водил, столкнуться с механической КПП с ровни потугам начать изучать китайскую азбуку! Ведь

Систер сразу вспомнил. Три Али пять года назад приехала она от туда (с 2000 на ПМЖ тама) за дядькин СуббаруФорестер с ручкой села.... повезла она нас, глохла на каждом светофоре, переключалась с рывками, взмокла вся пока ехали (3 км по городу). Отвыкла совсем от ручки. Переключается и смотрит сама на ручку, отвлекается, на дорогу в полглаза, вот. Да я наверное и сам щаз также сяду. Как она говорит, там вобще сложно встретить авто на МКПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×