Перейти к публикации
DSGFIX - форум по ремонту и эксплуатации DSG № 1 в России
Kuzadenis

Повесть об управлении сцеплениями dsg6. n215 n216. Толчки, рывки, волнообразное трогание? Вам к нам.

Рекомендованные сообщения

Привет!
Сегодня будем умнеть, вникать в особенности мехатроника. Сразу говорю, владельцы сухой dsg7 dq200-вам не сюда)))
Краткий пересказ:
"Запись о том, что в мехатроне есть пара очень важных и быстроизашиваемых деталей, влияющих на комфорт и плавность работы коробки. К счастью, их можно заменить отдельно"
Миф первый:
Мехатроник меняется в сборе, или восстанавливается в загадочном помещении коробочного сервиса. На самом деле:кое что можно сделать самому, если был опыт с гидроблоками акпп.
Миф второй:
Мехатроник это очень сложно. Нет! Мехатроник это несколько обычных устройств в одном:

b349aas-960.jpg
Соленоиды: на переднем плане. Гидроблок: состоит из двух половинок. Эбу с датчиками: сзади, за правой половинкой.


1)Эбу со встроенными датчиками оборотов(3-4 шт по разной классификации), датчиками положения вилок переключения передач, двумя датчиками давления сцеплений. Эбу как эбу. Одно отличие от обычных акпп: он находится внутри и плавает в масле. Это позволило разместить эбу рядом с датчиками, сигналы нежные, если использовать внешний эбу, то пришлось бы использовать толстенный экранированный жгут, да инаводки все равно будут иметь место и портить восприятие.
Ломается крайне редко, причины поломок: Жесткие перегревы, быстрые прогревы зимой(в -30 завелись и тапку в пол, масло быстро прогревается и "слишком быстро" согревает плату.Как следствие микротрещины, отгорание токопроводящих дорожек. Еще одна причина поломки-"не повезло". Кстати, если у вас вылезает ошибка " датчик такой-то, нет сигнала", то это не датчик сломался, это проблемы с железом.
Электронную часть замечательно можно поменять отдельно, залив в нее вашу прошивку. Это очень важно!
2)Гидроблок. Простейший гидроблок! В тридцатилетних акпп сложнее. От грязного масла страдают плунжеры, но соленоиды сцеплений кончаются раньше.

b5749aas-960.jpg
Горстка соленоидов. Шифтовики не все подписаны, 3 в ряд под разводящей платой.


3)Набор соленоидов
N88-91, 4 шифтовика. Управляют вилками сцеплений. Сами соленоиды помирают редко, соленоид простейший, толкает шарик в плите мехатроника.
N233, N371, 2 "предохранительных" соленоида. Каждый пускает масло к своему cоленоиду сцепления и к своим шифтовикам. Эти соленоиды посложнее, работают линейно, могут изнашиваться.
N92 управляет плунжером-мультиплексором. Дает включить 2,4,5, n. Соленоид разборный, сам соленоид не изнашивается.
N217 регулятор линейного давления.Регулирует(через плунжер в плите) давление на все остальные соленоиды, заведует потоком масла(слив в поддон или подача в теплообменник). Изнашивается.
N218 управляет маслом на охлаждение сцеплений. Изнашивается, но это не значимо.

 

Соленоиды…соленоиды не изнашиваются! Что, карл? Да, не изнашиваются. Простейшие. Это просто катушка с сердечником, который шевелится и на что-то давит. Он либо работает, либо нет.
Но есть еще и регулирующие соленоиды. Такой соленоид уже не просто катушка с сердечником. Они умеют открываться "чуть-чуть" и постоянно в работе. Их суть-плавная регулировка. Вот эта плавная регулировка и изнашивается. В зависимости от кпп может затирать и клинить шток, устают плунжеры и шарики. Работать продолжает, но рывками, которые отражаются в поведении кпп.
А еще есть:

N215-N216. Регуляторы давления сцеплений. Можно сказать, что это соленоид в сборе с микрогидроблоком. Перед ними даже свой фильтрик стоит)))
N215 отвечает за сцепление K1(первая, третья, пятая, задняя!)
N216 отвечает за сцепление K2(вторая, четвертая, шестая)
Как видим, N215 более нагруженный. K1 является более износостойким(относительно K2), однако соленоиды абсолютно идентичны.
Задача этих регуляторов не просто выдать определенное давление, которое будет управлять плунжером. Их задача выдать готовый "большой" поток масла, который будет проверен датчиком давления и отправится прямиком в сцепление!
Логично, что с помощью катушки и сепрдечника создать приличный поток жидкости с очень точным давлением проблематично. Что делать? Как что! Толкать сердечником "что-то". Пусть это что-то страдает и регулирует, а катушка останется катушкой. Именно для этого к ним и приделан "микрогидроблок. Соленоид управляет плунжером, плунжер открывает каналы.
Как известно, беда всех гидроблоков акпп одна: запиливание плунжеров грязным маслом, после чего они начинают подклинивать/пропускать и идеальной работы не получается. Мехатрон в этом плане сделан грамотно, можно поменять износившийся плунжер, а не всю плиту.

Волей случая, мне подвернулся поврежденный соленоид n216 с пробегом 30т.км. Сравним его с заезженным собратом, узнаем как их деффектовать.

465c9aas-960.jpg
Малыш, ты умер юным, прости, но тебя ждет трепанация

 

Верхний плунжерок стоит на стопорном кольце. Спасибо! Это реальный шанс оценить износ неразборного регулятора.

e7dc9aas-960.jpg
Снимаем стопорное кольцо, или отпиливаем кусок корпуса)))

 

Вываливается плунжерок. На вид отличный. Отмываем от масла, сравниваем с "молодым":

de3c9aas-960.jpg
Левый-говно! Правый-хороший.

 

Да-да, по этим микроцарапинам уже можно сказать что соленоид свое отъездил, в случае если это n215, то "волнообразное" трогание, проблемы с ездой в горку без газа обеспечены. При прогрессировании-толчки, пробуксовки, жесткие переключения.
Есть и второй плунжер. На фото лежит около попиленного соленоида. Он более важный. К сожалению, вынуть его крайне проблематично. Его держит заглушка, поставленная внатяг.

b0fc9aas-960.jpg
Но никто не мешает изнутри обезжирить и поразглядывать плунжер с лупой.

 

Плунжеры очень чувствительны к чистоте масла. Старое масло, частички фрикционов и естественного износа коробки образуют абразивное вещество, которое их царапает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ремонт DSG Замена сцепления DSG Восстановленные мехатроники DSG 7 Обновление ПО (прошивка) телефон в Калуге (4842) 750-007 KalugaTrans.Ru ............... ВЫКУП НЕИСПРАВНЫХ АКПП ВАРИАТОРОВ DSG

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×