Перейти к публикации
DSGFIX - форум по ремонту и эксплуатации DSG № 1 в России
*AG*

Вариатор Jatco JF011E: нет повода для паники

Рекомендованные сообщения

Жажда знаний – пожалуй одно из самых благородных и полезных качеств, свойственных изменчивой и ветреной человеческой натуре. Именно жажда знаний позволяет нам пополнять свой интеллектуальный багаж, способный сыграть положительную роль в самых неожиданных ситуациях, которые так любит подкидывать нам жизнь. Именно для тебя, мой пытливый друг, написан этот материал. Поэтому, присаживайся поудобнее, дорогой автолюбитель, сегодня я расскажу тебе историю про один из самых известных и распространенных автомобильных вариаторов фирмы Jatco - JF011E (CVT).

 

129.jpg

 

Для начала разберемся, что это за зверь такой – вариатор – и в чем глубинный смысл его бренного существования. Если как следует напрячь мускулы и натянуть сову допущений на глобус объективной реальности, можно предположить, что первые наброски бесступенчатой трансмиссии явил миру еще Леонардо да Винчи, в далеком 1490 году. Само собой, его изыскания не имели никакого отношения к автомобилям, однако, факт наличия инженерной мысли, движущейся в этом направлении, имеет место быть. Более-менее реальные эксперименты и решения пришли к нам в начале 20 века – компания Dodge получила патент на вариатор в 1935 году, а уже в 1939 была введена в обиход первая полностью автоматическая КПП на основе планетарки.

 

127.jpg

 

Итак, вариатор. Если не зарываться с головой в узкоспециализированные технические термины, способные навести скуку на подавляющее большинство обывателей, то основным отличием от традиционных «автоматов» можно назвать отсутствие передач в КПП, в привычном понимании. Самые распространенные вариаторы работают за счет системы шкивов, что позволяет автомобилю осуществлять плавное ускорение во всем диапазоне работы, без характерных другим КПП рывков. Так же, благодаря особенностям конструкции, двигатель автомобиля с бесступенчатой трансмиссией всегда находится в наиболее оптимальном диапазоне оборотов, что положительно сказывается как на динамике, так и на расходе топлива. Впрочем, без минусов здесь так же не обошлось. Так, опять-таки, благодаря своей конструкции, вариаторы, в целом, обладают меньшим сроком эксплуатации, нежели традиционные «автоматы», а обслуживать их придется с завидной регулярностью – если ваша коробка оборудована ремнем, а не цепью, менять его придется каждые 50-60 тысяч, в зависимости от модели КПП.

 

20140718_variator.jpg

 

Вариатор Jatco JF011E – пожалуй, самый популярный и известный агрегат среди собратьев по бесступенчатому цеху. Устанавливались такие коробки настоль любимые сердцу россиян автомобили как: Рено Сценик и Меган, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Ниссан Кашкай, X-Трейл, Тиида и Теана.  В принципе, при должном уходе и своевременной диагностике, данный узел не приносил владельцу большого количества проблем и нареканий, однако, к большому сожалению, правильно и, что важно, своевременно обслуживать свои транспортные средства у нас в стране любят далеко не все, что может сослужить вам плохую службу при покупке б/у автомобиля.

 

128.jpg

 

Впрочем, как говорится в известной поговорке: волков боятся – всю жизнь на механике проездить. Все необходимые диагностические процедуры с автомобилем, оснащенным вариатором Jatco JF011E вы сможете провести в специализированном сервисе AUTO-FORUM, расположенном в Калуге, на улице Зерновая, 22А. Для вашего удобства и с целью минимизации времени, которое ваш автомобиль проведет вне вашего гаража в случае поломки, столь важные детали как гидроблок, гидротрансформатор, конусы и ремни – всегда есть в наличии в сервисе. Кроме того, если у вас возникла срочная и непредвиденная ситуация, в которой каждая минута – на счету, специалисты AUTO-FORUM держат в наличии полностью восстановленные вариаторы JF011E, предназначенные для установки на автомобили с передним приводом. То есть, всегда возможен вариант, при котором с вашей машины снимается поврежденный вариатор, а на его место устанавливается такой же, но любовно восстановленный из пепла и способный служить вам верой и правдой.

 

Подводя черту под вышесказанным, хотелось бы отметить, что боятся автомобилей с бесступенчатой трансмиссией, особенно такой неприхотливой и широко распространенной, как Jatco JE011E – не стоит. Если не считать минусом тот факт, что за машинами с этими вариаторами нужно ухаживать, обслуживать их в срок и у грамотных специалистов – чаша весов со знаком «+» будет уверенно прижата к земле. А если что-то пойдет не так – приезжайте в AUTO-FORUM, оптимальное решение вашей проблемы будет быстро найдено с учетом ваших пожеланий и возможностей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×