Перейти к публикации
DSGFIX - форум по ремонту и эксплуатации DSG № 1 в России
Ремонт DSG Замена сцепления DSG Восстановленные мехатроники DSG 7 Обновление ПО (прошивка) телефон в Калуге (4842) 750-007 KalugaTrans.Ru ............... ВЫКУП НЕИСПРАВНЫХ АКПП ВАРИАТОРОВ DSG
*AG*

Проблемы DSG - симптомы и разновидности

Рекомендованные сообщения

Какие версии DSG существуют?

 

DQ250 (Мокрое сцепление)

В середине 2003 года была выпущена 6 ступенчатая коробка, разработанная совместно с компанией Борг Ворнер. Генерация DSG DQ250. Стоит сразу отметить, что сцепление (диски двойного сцепления) работали в масляной ванне. Эта коробка признана наиболее удачной, она передает хороший крутящий момент (до 350 HM), мягко переключает скорости, экономит топливо, и, при всем при этом еще и достаточно износостойкая.

 

DQ250

 

С технической стороны есть один нюанс, т.к. используется "мокрое" сцепление - масло является "прокладкой" между трущимися поверхностями, которое обеспечивает большие потери. Конечно проблемы не обошли и ее, но за 12 лет конструкторы избавили коробку от большинства недостатков. DSG6 была разработана для работы в паре с более мощными двигателями (2.0 TSI, 2.0 TDI и т.д.), нежели DSG7 - DQ200, о которой мы поговорим ниже.

 

DQ200 (Сухое сцепление)

Вот мы и добрались до DSG7, о надежности которой слышал если не каждый, то уже точно каждый второй автолюбитель. Так ли все печально? Разберемся.

 

Концерн VOLKSWAGEN продает в большей степени автомобили малой и средней мощности, на которые устанавливать DSG6 не имеет смысла - слишком дорого. Поэтому в 2008 году свет увидел семиступенчатую DSG, разработанную совместно с LUK. В чем же ее отличие от зарекомендовавшей себя DQ250?

 

DQ200

 

Робот имеет 7 ступеней, сцепление стало сухим - почти как на "ручке", насос гидросистемы работал не постоянно, а от электромотора - по требованию, это дало дополнительную экономию на малых нагрузках. Максимальный Hm, который переваривает DSG7 - 250Hm. С точки зрения потреб. качеств позиционировалась она как: экономичная, легкая (легче DSG6) и очень шустрая. Volkswagen заявил, что служит такой агрегат до 300.000 км. Конструкторам действительно удалось сделать скорострельную коробку, потери которой сведены к минимуму, но к сожалению все это отразилось на комфорте и надежности.

 

Остальные модификации

Затем выпустили еще две модификации, обе имеют мокрое сцепление и 7 ступеней. Речь идет о выпущенном в 2008 году S-tronic для автомобилей Ауди с продольным расположением мотора и перевариванием 600Hm, а уже в 2010 DSG для поперечной компоновки (до 500Hm).

 

 

Отметим так же, что с осторожностью стоит относиться лишь к модификации DQ200, поскольку остальные генерации DSG по-надежности не уступают классическим АКПП.

 

На какие автомобили ставится DSG?

VAG использует все версии своих коробок, (S-Tronic, DSG и PDK). Но на какие автомобили ставилась именно сухая DSG7?

Если коротко, то проблемная ДСГ шла почти на все автомобили VAG. Это Шкода, Сеат, Фольксваген, Ауди. Вы встретите ее на машинах с мотором до 1.8 литра. Так же можно определить по крутящему моменту в технических характеристиках, если момент выше 250Hm то с вероятностью 99% там стоит старая-добрая DSG6, или и вовсе классический гидроавтомат.

 

Бывают исключения, например на Skoda Octavia (до 2012г.в.) 1.8 устанавливали как dq250, так и классическую АКПП, так же на Skoda Fabia 1.6, VW Polo 1.6 и некоторые другие модели. На переднеприводный VW Tiguan 1.4TSI и мощностью 150 л.с. устанавливали DSG6, а на 2.0TSI 4motion - обычный гидроавтомат.

 

Проблемы DSG 7 (DQ200)

 

Почему так капризна?

ДСГ относится к роботизированным трансмиссиям, как и большинство (но не все) роботы имеют дурную славу. Пообщайтесь с владельцами автомобилей Тойота Аурис и Опель, оснащенными роботизированными трансмиссиями, они наверняка расскажут Вам о круглых суммах оставленных в сервисах.

 

Со стороны кажется, что нет ничего проще роботизированных кпп, ведь это практически механическая коробка, управляемая электроникой. Отметим, что при кажущийся простоте, практически никому не удалось достичь надежной работы агрегата. Если у обычной АКПП, например, рывки при старте гасит бублик (он же гидротрансформатор), то в роботизированной коробке все зависит от качества программы и гидравлики. Что касается преселективных роботов, а это именно DSG, то они еще сложнее, имеют 2 сцепления, а значит, сложнее и  сам «софт», и гидравлика. Например, для коробок DSG важна согласованная работа исполнительных механизмов приводов сцеплений. Ведь чтобы смена передач воспринималась водителем, как скорострельная, коробка должна успеть разомкнуть одно сцепление и замкнуть другое без разрыва потока мощности и максимально быстро.

Если подытожить, то DSG не любит постоянную работу сцепления и частую смену передач. Это касается езды в пробках, частые старты и разгоны приводят к перегревам и дальнейшему износу сцепления. Довольно странно, не находите? Ведь авто с АКПП и покупают ради комфортного передвижения, в т.ч. в пробках, и этот режим особенно в мегаполисах является самым востребованным. Также необходимо отметить, что прием с "лаунчем" (крутить мотор с вкл. передачей при нажатом тормозе и резким стартом) тоже не прокатит, скорее приведет к смерти коробки. Отсюда и заявленный производителем ресурс 300.000км, где-нибудь на авто-банах Германии реален, при монотонной скорости, когда водителю не требуется педалировать в пробках. При городской эксплуатации мы получаем ресурс сцепления - 50.000-80.000 в лучшем случае. Мехатроник до 100.000км.

 

С какими проблемами сталкивается владелец?

 

Безобидные по мнению VW:

 

  • Звуки;
  • Скрежет;
  • Металический лязг.

 

Как показывает статистика - дилеры отказываются рассматривать такие случаи гарантийными, если отсутствует вибрация или пинки, аргументирая это особенностью коробки, поэтому с такими проблемами не стоит ехать на диагностику, с большой долей вероятности Вы потеряете время.

 

Неприятные:

 

  • Пинки;
  • Рывки;
  • Вибрация;
  • Потеря тяги при разгоне.

 

При этих симптомах с вероятностью 90-95% изнашивается сцепление. При этом, к сожалению, проблема будет прогрессировать. Если речь идет о вибрации, то обычно она такого характера:

 

  • Вибрация при разгоне на 2 передаче в течении 1-2 сек ( при объезде препятствия или возобновлении разгона между 5 и 10 км/час)

 

Аварийный режим - проблемы с мехатроником:

 

  • Отсутствие передач, причем случается такое как на ходу, так и при пуске двигателя. Ошибку можно кратковременно вылечить путем выключения/включения зажигания. В большинстве случаев приговор один - замена или ремонт мехатроника. В среднем 50.000-90.000 рублей. Блок мехатроника по сути сложнейший узел, который и управляет работой коробки.

 

Замена синтетического масла на минеральное:

 

  • В странах с теплым климатом синтетика может взаимодействовать с медными деталями кпп приводя к короткому замыканию, которое приводило к проблеме с электроникой. Т.к. минеральное масло имеет имеет узкий температурный диапазон, решение не очень то и подходит для России.

 

Замена неисправных деталей по гарантии - случай может повториться:

 

  • Многие автовладельцы сталкивались с заменой сцепления, а затем и мехатроника по гарантии. Но даже это не всегда помогало, и проблема возникала снова. С 2013 года концерн выпустил модифицированное сцепление для DQ200, которое обладает бОльшей износостойкостью, чем первые версии. Пока подтверждений этому нет.

 

Как эксплуатировать DSG, чтобы избежать проблем?

Хотя эти советы не смогут со 100% гарантией уберечь Вас от неисправностей с ДСГ, но помогут продлить службу.

 

  • Коробка не переносит "дерганья", прыгать из ряда в ряд при общей скорости потока до 40-50 км/ч, к примеру, недопустимо.
  • Если Вы передвигаетесь в пробке, советуем включать режим S или Manual (ручной), что предотвратит постоянные переключения 1-2-3-2-1-2-3, а это в большинстве случаев основная проблема износа сцепления.
  • Исключите пробуксовки при старте. Двигатель TSI в тандеме с DSG демонстрирует потрясающую динамику, так или иначе старайтесь не буксовать на светофорах, это губительно для коробки.
  • При длительной остановке (светофор) переводите селектор в положение "N".

 

Эти советы носят рекомендательный характер, следовать им дело каждого :)

 

Стоит ли покупать автомобиль с DSG?

Опять же, поговорим о модификации DQ200. В первую очередь перед покупкой необходима диагностика, как компьютерная, так и визуальная. Если пробег превышает 50.000км., а предыдущий хозяин не менял сцепление или мехатрон - следует рассчитывать на возможные затраты связанные с заменой сцепления (под ключ ~45.000р.) и/или мехатроника (~55.000р.).

 

Что касается других модификаций (мокрое сцепление), то здесь все намного проще. Попросите у владельца документы, подтверждающие как минимум замену масла каждые 60.000км., это будет несомненным плюсом и доказательством того, что человек следил за техническим состоянием робота.

 

Подведем итоги?

Проблемы DSG - это совокупность проблем сложной технологии переключения передач. Нужно отдать должное, ее скорострельность и плавность переключения на данный момент являются если не идеальными, то как минимум в числе лучших гражданских автомобилей с АКПП. Помимо этого - экономия достигает до 10% топлива. Однако концерн недооценил износ узлов на типичных режимах, для нас таковыми являются пробки.

 

Итог

 

По заявлению производителя - в 2013 году DSG 7 получила модернизированную версию, и проблем должно быть меньше (во всяком случае именно с этим связана отмена 5 летней гарантии на коробку у автомобилей с 2014 года выпуска).

 

%D0%98%D1%82%D0%BE%D0%B32.png

 

С другой стороны практически у всех производителей в той или иной степени есть проблемы с АКПП. Например неубиваемыми считаются 4-ступенчатые Японские динозавры АКПП, поэтому если в первую очередь Вы цените надежность и долговечность, стоит обратить внимание именно на них. Но динамики и изысков ждать не придется, в отличии от автомобилей оснащенных DSG. Решать только Вам, закон рынка прост - покупатель голосует рублём. 

 

Если у Вас есть вопросы - задавайте их в комментариях, мы обязательно ответим!

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резюме - с ДСГ авто надо брать только новое и после истечения гарантии менять на другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или ремонтировать в нормальных сервисах, без накрутки как у ОД

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, *AG* сказал:

или ремонтировать в нормальных сервисах, без накрутки как у ОД

Ну или так.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, КПП DSG в обслуживании не дороже простой АКПП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, *AG* сказал:

На самом деле, КПП DSG в обслуживании не дороже простой АКПП

Репутация плохая.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

от тут да... постарались все!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Пару лет проездил на автомобиле с DSG коробкой передач. Изначально проблем не было, но уже через полгода стал постоянным посетителем местных станций технического обслуживания. Сколько денег было потрачено на ремонт коробки, страшно подумать. В общем, я стал немного беднее. В результате пришлось решить проблему радикальным способом – автомобиль продал. До сих пор не могу понять, зачем конструкторы транспортного средства настолько усложнили коробку передач, одновременно создав длительную головную боль тысячам автолюбителей по всему миру? Был о немецком автопроме лучшего мнения, но последнее время видна тенденция к потере качества. Их понять можно. Китайцы дышат в спину и необходимо внедрять плохо обкатанные технологии, чтобы удержаться на плаву. Сейчас катаюсь на старой доброй «механике» и наслаждаюсь жизнью. Недаром говорят, что все гениальное просто. Это я о механической КПП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, почему многие отечественные автолюбители жалуются на коробки передач DSG. Я уже несколько лет эксплуатирую автомобиль с такой трансмиссией и проблем не знаю. Главное заливать качественное масло и следить за уровнем, все остальное сделает электроника. Коробка прекрасно синхронизирована с двигателем, что невероятно сказывается на разгоне. Резко ускоряться на такой машине одно удовольствие. Дух захватывает, когда давишь педаль акселератора в пол. Даже при движении на крутой бугор автомобиль классно ускоряется. Переключения скоростей не чувствуется вообще. Я специально хотел почувствовать, когда переключается скорость, но у меня ничего не вышло. Все происходит абсолютно бесшумно. Также часто тягаю прицеп, много раз буксировал поломанные автомобили друзей – коробка не подвела. Неделю назад ездил с трейлером на море – коробка справилась с нагрузками, так как много петлял по горным серпантинам. В общем, я доволен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что за автомобиль у Вас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

много букв и не какой конкретики! Тягайте дальше прицепы)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушайте, я вот фоток и видео посмотрел, там в каробках есть эллектромагнитный клапан, так вот вопрос к тем кто их щупал. Вот эта вот катушка (на которой медная проволока намотана)часто выходит из строя? Они пропитаны эллектротехническим лаком или нетъ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Gogazavr сказал:

Слушайте, я вот фоток и видео посмотрел, там в каробках есть эллектромагнитный клапан, так вот вопрос к тем кто их щупал. Вот эта вот катушка (на которой медная проволока намотана)часто выходит из строя? Они пропитаны эллектротехническим лаком или нетъ? 

Это соленойд. Выходит в основном иза грязи механическая часть! Катушка редко. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Собрался перематывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что перемотать катушка соленойда лучшее решение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Западные идеи, технологии, переносимые на российскую почву, сбоят:

  • Ленин, адаптируя идеи Маркса, буквально переломил хребет России;
  • ситуация с DSG ремонт подтверждает поговорку: что русскому ГУТ, немцу – смерть.

Статистики, раскладывающей поломки поэлементно, не существует, считает обыватель. Головная боль автовладельца – DSG замена, облегчающая карман. Однако разработчики статистику собирают – работает цепочка: автолюбитель, СТО, претензионное подразделение бренда, конструкторы. Последние оценивают поломку, совершенствуют, дорабатывают конструкцию. На некоторых СТО предусмотрена DSG диагностика. Анализ программ раскрывает секрет поломок – водитель лихачил. 

Солидные автоиздания напоминают россиянам: электроника коробки подстраивается под водителя; адаптация занимает 10 минут. Замечу, приведенный интервал – минимальный. Гарантированное время – 20 минут. Может, проводя DSG обслуживание, стоит откорректировать программу? Положим, супруг-лихач пересел за баранку после жены – мехтроник, почувствовав опасную езду, останавливает машину и сообщает: моя замена обойдется в... – прошу успокоиться.        
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

адаптация в минутах это супер! Я думал в базовых установках. 60 канал! И затем в ручном режиме, но не как в минутах, а в КМ. РжалЪ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, *AG* сказал:

Собрался перематывать?

Ну скажем так. Если вдруг нужно будет сможем и намотать. Обращайтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оке будем знать, всё мотаете? И движки и тд и тп? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Движки нет, генераторы нет. Трансы, дросселя, торы. Три и одна фаза

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ога понял, спасибо! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Развернувшаяся дискуссия, затрагивающая DSG ремонт, вывела аудиторию к теме «Стоит покупать авто с ДСГ?». Сегодняшняя реклама, напомню, завершается типовой фразой: «Посоветуйтесь с врачом». 

Последнее применимо к вопросу
Ведь DSG замена инициируется вашим психическим состоянием. Шутки прочь, перехожу к сути – ученые изучающие психику человека давно разделили индивидуумов по складу характера. Самые издерганные – сангвиники. Их энергия перехлестывает через край. Объяснение банально простое:

  • такова конструкция сангвинической нервной системы;
  • таков характер гормонального фона. 

Делаю следующий шаг
Самосвал невозможно превратить в легковушку, сангвиника – в меланхолика. Правда, можно воспользоваться успокаивающей фармацевтикой. 

Вывод
Перед приобретением авто, оснащенного ДСГ, дабы избежать излишнее DSG обслуживание, надо обратиться к психологу. Стало страшно? – психиатра, напомню проходят все. Вердикт врача: «вы сангвиник» – это крест мечте обладать этим чудом, имеющим мехатроник. Эта продвинутая технология подходит лишь сангвиникам – DSG диагностика их машины всегда покажет норму.               
 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья имеет обнадеживающую фразу: «DSG 7 прошла модернизацию». Скажем так, производитель, утомленный претензиями владельцев передовых авто, попробовал решить проблему, назвав недостатки «детскими болезнями». Очень напоминает ленинское – Детская болезнь левизны… 

Что побудило менеджмент
Вот такие сообщения, переполнявшие соцсети: «Понедельник начался весело – DSG дергает. Мастер спросил пробег – ответил: 620. Последовал вопрос: тысяч? Нет, простых километров, ответил ему. Надо смотреть мехатроник, задумчиво провозгласила трубка. Блин, продам чудо-техники, куплю простую…Уже замучила диагностика». 

Что модернизировали
Совершенствование ДСГ пришлось на 2013 год. Понятно, сочетание цифр не лучшее. Что сделали конструкторы? Перечислим:

  • усовершенствовали привод рычага сцепления под мехатроник;
  • применили новый выжимной подшипник;
  • предложили иные регулировочные шайбы – замена прошла.

Результат
Этот форум демонстрирует результат усилий западной мысли. Ремонт замечательного узла поддерживает рабочие места СТО, дает прибыль и обслуживание.    
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×