Ремонт DSG Замена сцепления DSG Восстановленные мехатроники DSG 7 Обновление ПО (прошивка) телефон в Калуге (4842) 750-007 KalugaTrans.Ru ............... ВЫКУП НЕИСПРАВНЫХ АКПП ВАРИАТОРОВ DSG
Odmin

SWAP DSG7 DQ500 on VR6 3.2 engine

Рекомендуемые сообщения

Odmin    3

На мой взгляд мегапроект.

прочитал, и в голове проиграла старая композиция ВАЛЕРИИ

Респект и уважение таким мастерам и увлечённым людям.

SWAP DSG7 DQ500 on VR6 3.2 engine

Шалом друзья мои) У машины достаточно много новых подписчиков, которые вряд ли отслеживали всю историю этого автомобиля, поэтому для вновь прибывших начну эту запись с краткого экскурса в прошлое…

Когда-то давно, года 2 назад работа стоковой DSG6 не совсем меня устраивала и я грезил об МКПП… Тогда мне казалось мега сложным махнуть DSG на МКПП несмотря на то, что все подходило болт-он. Я долго готовился, думал и искал запчасти и таки в результате заменил коробку, запись об этом 

Потом я поставил турбину и в ходе настройки всего на 0,5 бара сток сцепа отказалась переваривать возросший момент, а коробка явно намекала, что готова отправиться вслед за сцепой… А дунуть то хотелось где-то около бара… Я в принципе готов был к скорой кончине сцепы и мог заменить ее на усиленный комплект, но усиливать МКПП в мои планы не входило, ценник на эти работы просто конский. Это было уже поздней осенью 14 года…

Мысли о семиступенчатой DSG DQ500, которая стоит на TTRS/RS3/RSQ3 приходили все чаще… Только по паспортным данным завода изготовителя эта коробка способна держать 600 НМ. К тому же Андрей, владелец синей TTRS мощностью под 600сил, выступавшей на анлиме, развеял сомнения, сказав однажды, что на счету машины более 200! ланчей на коробке без всяких усилений… Это показатель!

Найти живую DQ500 именно от TTRS проблематично, в Европе была всего одна такая коробка по заоблачной цене. Я стал смотреть в сторону Tiguan и Q3, на них стоит идентичная КПП и в Польше нашлась живая коробка с дизельного тигуна выпуска конца 2013 года и пробегом 30 тыс км. Учитывая, что коробке меньше года, пробег выглядит вполне себе реальным, к тому же у продавца было очень много запчастей именно с этой машины, а это говорит о том, что тигуан был разобран после ДТП и опять таки шанс того, что коробка живая повышается. Заказал коробку с раздаткой, маховиком, шрусами и еще кое-какой мелочевкой. По приходу проверил масло, оно было кристально чистым как в самой коробке, так и в раздатке, это радовало)

В тот момент я даже не представлял себе всех сложностей с которыми предстояло столкнуться… Все доступные источники утверждали, что колокол на всех поперечниках ВАГа одинаков и проблем быть не может. На драйве народ начал активно свапать эти коробки для двухлитровых машин и проблем не знал, но я не торопился, что-то подсказывало, что не все так просто… И первым звоночком стал маховик…

86ca322s-960.jpg

 

Как видно на фото, маховик под DQ500 имеет 6 болтов крепления, в то время как коленвал 10… Я знаю только две компании которые осуществили СВАП DQ500 на 3.2/3.6, это немецкий монстр HGP и поляки из R-Performance. На мой запрос немцы ответили что без проблем готовы сделать свап, но тачку надо привезти им, о цене я даже не интересовался. В тоже время, Алексей (Softic) делал свап dq500 и установку ПП на свой сыр у поляков и я попросил его узнать у них по маховику. Ответ был скор и положителен, но цена в 1800 евро за маховик просто шокировала, пришлось делать самому. Ограничение на фото не позволяет разместить здесь все из них, поэтому покажу лишь самые интересные

46ca322s-960.jpg
 
d5ca322s-960.jpg

 

Это внутренности двухмассового маховика… Уверен, не многие из вас это видели) В ходе работ по переделке маховика использовались токарный, фрезерный и координатно-расточной станки и результатом стал некий гибрид совмещающий маховик под DQ500 и крпеление под 10-болтовый коленвал. Немого забегая вперед покажу это фото:

2bca322s-960.jpg

 

Следующим сложным моментом был колокол. Из всех ВАГов именно на 3.2 он другой и ответный колокол коробок под 3.2 соответственно тоже отличается и он не совпадает с колоколом DQ500

caca322s-960.jpg

 

Слева КПП под 2.0, справа под 3.2. Можно даже не брать в руки линейку и штангель, чтобы осознать на сколько они разные) Как их совместить я на том момент совершенно не представлял…

Тем не менее принял решение делать и сложности решать по мере их возникновения) Для упрощения всех работ, я пошел не совсем традиционным путем и вынул двигатель вместе с КПП. Это намного упрощает всю возню с колоколом впоследствии

Начало разбора… Вот почему то эта фотка с толстенным кулером мне нравится больше всего)

26ca322s-960.jpg

 

Двигатель покинул моторный отсек

31ca322s-960.jpg
 
59ca322s-960.jpg

 

МКПП 02M и DSG DQ500 в сравнении

55ca322s-960.jpg

 

DQ500 в этот момент без раздатки, но даже в таком виде ясно на сколько она массивнее и "толще"… К сравнению МКПП имеет вес около 80 кг, а DSG все 110!

После предварительно примерки все казалось не таким страшным, одно из отверстий совпадало точно) Остальные были обработаны на фрезере.

Также были заново изготовлены дополнительные крепления КПП и раздаточной коробки.

cbca322s-960.jpg
 
b7ca322s-960.jpg

 

Тут можно приблизительно понять как это все установлено

6fca322s-960.jpg

 

После всех работ двигатель и коробка были соединены и установлены в моторный отсек. По габаритам все вошло нормально и без особенных затруднений.

e02a322s-960.jpg

 

Следующим сложным моментом стала тяга переключения режимов КПП. На тигуане и ТТРС другой рычаг управления, другой трос (более длинный), другое крепление троса к КПП

Опять сделал гибрид крепления

702a322s-960.jpg
 
b82a322s-960.jpg

 

и удлинил тягу переключения

c2a322s-960.jpg

 

Поставил стартер, шрусы, кардан и систему выпуска, проложил шланги охлаждения КПП и пришлось перенести байпас

ec2a322s-960.jpg

 

В целом все было собрано и готово к запуску. Подключил VCDS, поменял кодировки, потер ошибки, залил в ECU двигателя обновленный софт от 034motorsport (он другой под DSG). Тут кстати надо отдельно отметить Нейта из 034ms. Он с пониманием отнесся к моей затее со свапом и очень оперативно подготовил исправленную прошивку, хотя и не верил, что софт будет вообще работать в такой связке)

svg%3E7aca322s-960.jpg

 

Как всегда в такие моменты испытываешь нечто большее, чем просто волнение… Потрачено 4 дня. Машина собрана почти полностью, не установлен только бампер, а 100% уверенности в том, что все это заработает нет… Я специально не стал делать пробный запуск на недособранной машине… решил уж соберу все до конца и либо вперед и с песней либо… Даже не знаю, что бы я делал если бы она не поехала))) Проделывать всю работу обратно и ставить МКПП?)))

Но все прошло хорошо и она едет) Отлично едет! Почувствовать и увидеть 7 передачу на приборке это настоящее счастье и облегчение в такие моменты)

 

ba16322s-960.jpg

Сравните обороты) 1800 об/мин на 7 передаче DQ500 и 2400 об/мин на 6 передаче у DQ250. Оно того стоило!

 

И да, самое главное отличие коробок у DQ250 и DQ500 знаете в чем?)

fc2a322s-960.jpg

В сливной пробке, которая оказывается закрыта рамкой крепления защиты картера))) Для замены масла требуется снимать рамку крепления защиты

 

Спасибо, если осилили весь текст, надеюсь было интересно. Теперь, когда КПП позволяет, можно двигаться дальше в настройке. Зима кончилась, держак есть, надо настраиваться и идти к поставленной цели — 1 бар!

Всем привет!

ps в ближайшем будущем расскажу о новой выпускной системе с заслонками на компонентах Powerflowexhausts, она почти готова и установлена. Работает так, как это и было запланировано

Пробег: 72000 км

ИСТОЧНИК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
*AG*    36

Супер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас